Все мы мечтаем о мире.
- maalot-news.com
- 24 июн. 2018 г.
- 4 мин. чтения
№5 5 / /201 6 21 6 8www.maalot-news.com

Все мы мечтаем о мире. Тем не менее, жители Севера не понаслышке знают, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Каждые несколько лет обостряется ситуация на северной границе страны. Даже детям хорошо известно, что при звуках сирены нужно как можно скорее укрыться в убежище. О том, в каком состоянии находятся убежища в Маалоте, кто несет ответственность за их содержание и какие есть пути для улучшения ситуации, если бомбоубежище не соответствует требованиям безопасности, мы беседуем с руководителем Службы безопасности МаалотаАвиСвиса. - Сколько убежищ в Маалоте и кто отвечает за их содержание?
-ВМаалоте200бомбоубежищ,60 из них - находятся в ведении муниципалитета, 11 - в школах и 130 - частные. Из этих 130-ти частных бомбоубежищ 22 находятся в ведении Амидара. Остальные — это частные убежища в многоквартирных домах. Таким образом распределена ответственность за состояние бомбоубежищ. За состояние муниципальных бомбоубежищ отвечает департамент безопасности города. Их содержание финансируется Управлением гражданской обороны. Как пример, частные бомбоубежища в многоквартирных домах, которые находятся на улицах Леви Эшколь, Жаботински, Залман Шазар и других, и являются частью имущества собственников квартир. Другими словами, когда человек покупает квартиру, ему также принадлежит часть убежища,находящегося в этом доме. Это отражено в "Табу" – государственном реестре собственности. Таким образом, собственник квартиры несет ответственность за содержание убежища в надлежащем состоянии на случай чрезвычайного положения. - Каким образом проводятся проверки убежищ?
- Муниципалитет проводит регулярные проверки бомбоубежищ по следующим параметрам: чистота и доступ в бомбоубежище (отсутствие хлама), наличие электричества, питьевой воды и канализации, отсутствие подтоплений, исправная работа оборудования, включая туалеты и раковины. Проверки проводятся в соответствии с Законом о гражданской обороне, который требует от жителей поддержания убежища в порядке и подготовки его к чрезвычайной ситуации. Городская служба безопасности проводит проверки бомбоубежищ совместно с координаторами районов. Если мы выявляем несоответствие убежища вышеперечисленным критериям, например, в убежище грязно, оно захламлено, в нем отсутствует электричество, и т.д., комиссия направляет жителям письмо и дает две недели для исправления выявленных недостатков. В случае,если жители проигнорировали предписание,мы направляем им предупреждение, если и после этого ничего не сделано, сумма ремонта будет взыскана с недобросовестных собственников убежища в судебном порядке. Хочу подчеркнуть, что наша цель – не наказать жителей, а сделать все для того, чтобы обеспечить их же безопасность в чрезвычайной ситуации. - Вы упомянули, что некоторые из убежищ — это ответственность Амидара. Как распределена ответственность за убежище в доме, где часть квартир принадлежат Амидару, а остальные находятся в частной собственности? - Если 50% или более квартир в многоквартирном доме принадлежит Амидару, то он отвечает за состояние убежища. Если менее 50 процентов, то это ответственность жителей здания. Например, если в доме есть 10 квартир, 6 частных и 4 Амидара, то это ответственность жителей. Доля участия Амидара в ремонте - 40 процентов. - А что происходит, когда Амидар готов проводить ремонт, а люди не хотят участвовать в оплате? -Муниципалитет будет предпринимать меры, о которых я говорил, против этих собственников в ходе судебного разбирательства в соответствии с тем же муниципальным уставом.
- А на данный момент, каково в общем состояние всех бомбоубежищ в городе? - Посмотрите на общественные бомбоубежища,они все в хорошем состоянии. Мы регулярно проводим проверки, каждый год общественные бомбоубежища посещает контрольная комиссия Службы тыла, проводятся соревнования между городами на предмет наилучшей готовности бомбоубежищ. - Когда была последняя проверка? -Месяц назад.
-Они все время проверяют? - Каждый раз они проверяют половину убежищ. -Проверяющие говорят, что всё в порядке? - Они не должны говорить - это моя личная ответственность. -А как на счет частныхубежищ? - Это действительно проблема. Около 30 процентов частных убежищ находятся в неудовлетворительном состоянии. Многие жители – сознательные граждане. Они ухаживают и содержат в порядке свои убежища. Если у них есть проблемы, и они обращаются к нам, мы им помогаем. Если проблема с водяным насосом, мы идём им навстречу. Мы не ожидаем, что люди купят водяной насос, поэтому мы одолжим им оборудование, и в конце работы они возвратят его нам. В случае неисправности в водопроводной или канализационной сети, мы или направляем их к подрядчикам, или задействуем водную корпорацию, но, в любом случае, ответственность за содержание их частных убежищ лежит на собственниках квартир. - Что происходит в ситуации, когда некоторые жильцы готовы содержать убежища, а некоторые не хотят этим заниматься и оплачивать содержание? Есть ли у муниципалитета право потребовать от таких собственников принять участие в содержании убежищ? -Можно связаться с Ассоциацией жилищной культуры или Министерством строительства, они предоставляют юридические консультации о том, как действовать против собственников квартир, которые не хотят разделять бремя содержания убежища. Если при проверке муниципальные службы делают вывод, что убежище не пригодно, муниципалитет имеет право штрафовать жителей здания.
-Что происходит в таком случае? - Это вопрос культуры людей. Есть организованные и сознательные граждане, а есть те, кому наплевать на всё. В этом случае у нас есть координаторы районов: в районе алеф это Руслана Белявская, а в районе гимель - Хаим Акьюз. Так как они связаны с ассоциацией жилищной культуры, они приходят и разговаривают с людьми и даже готовят материалы для судебного разбирательства.
- По вашему опыту, что происходит в чрезвычайной ситуации? - Это как в семье: кто-то более ответственный, кто-то менее. В каждом квартале или районе всегда есть тот, кто не разделяет общее бремя, и это происходит везде: в Хайфе, Тель-Авиве, Иерусалиме. И иногда вам приходится невзирая и трудности продолжать этим заниматься, потому что в конце концов, вам нужно, чтобы убежище было готово к чрезвычайной ситуации. Если есть ситуация, когда люди складывают свои личные вещи в убежище, или превращают их в клуб, я имею право прийти, проверить и предпринять против них штрафные санкции. У нас нет невыполнимых требований, нужно, чтобы в убежище было электричество, вода и канализация, и чтобы в убежище был порядок.
-Спасибо за интервью. - Желаю всем жителям города, всему народу Израиля мира и спокойной жизни. Но мы всегда должны быть готовы к чрезвычайной ситуации. Беседовала Татьяна Аржевская.
Фото Шломо Шарвит
تعليقات